Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области. 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школьная служба медиации

служба медиации.jpg
 
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ!
 
Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
 
Медиация – это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
 
 
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
 
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
 
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
 
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
 
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
 
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
 
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
 
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ РАБОТАЕТ ПО ЗАПРОСУ:
  • Родителя;
  • Обучающихся;
  • Специалистов;
  • Учителя предметника;
  • Классного руководителя;
  • Администрации школы
 
СОСТАВ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
 
  • Старчикова Людмила Владимировна - руководитель школьной службы медиации;
  • Кулакова Елена Николаевна  – социальный педагог;
  • Журина Елена Валерьевна - социальный педагог;
  • Зинина Наталья Викторовна – заместитель директора по УВР;
  • Гуляева Галина Геннадьевна – заместитель директора по УВР, куратор;
  • Четина Марина Николаевна – представитель родительской общественности;
  • Меняйленко Ольга Александровна - представитель родительской общественности;
  • 5 обучающихся 7-11 классов, прошедших обучение по программе «Медиация»