Муниципальное общеобразовательное учреждение  
«Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов  имени Героя Советского Союза 
Расковой Марины Михайловны » 
Энгельсского муниципального 
района Саратовской области. 

Место нахождения образовательной организации: 413101, Саратовская область, г.Энгельс, ул. Энгельс-1 
Тел: (8453)744348, (8453)744371/ факс (8453) 744371 
Адрес электронной почты: engschool15@mail.ru 
Сайт школы: http://engschool15.ru/

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация





Расписание уроков

Расписание уроков на 2017-2018 учебный год. 






Антитеррористический видеоролик.

антитер.jpg


ПАМЯТКА

по действиям при угрозе или совершении террористического акта

1. Правила и порядок поведения населения при обнаружении взрывоопасного предмета.

Будьте предельно внимательны к окружающим Вас подозрительным предметам. Не прикасайтесь к ним. О данных предметах сообщите в органы внутренних дел (тел. 02).

Признаки, свидетельствующие о том, что обнаруженный предмет может быть взрывоопасным: наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т д., натянутая проволока, шнур, провода, источники питания или изолирующая лента, свисающая из-под машины, чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, необычное размещение обнаруженного предмета в машине, у дверей квартиры, в подъезде, шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы).

Знайте, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа дня взрывных устройств используются обычные бытовые предметы сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т п.

      Если   Вы   обнаружили   подозрительный   предмет   в   учреждении, немедленно сообщите о находке  администрации.

 Категорически запрещается:

*  трогатъ, вскрывать и передвигать находку;

*  пользоваться обнаруженными незнакомыми предметами;

*  сдвигать с места, перекатывать предметы с места на место, брать в руки;

*  поднимать переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т п.;

*  закапывать в землю или бросать их в водоемы;

* обрывать или тянуть отходящие от предметов проволочки или провода, предпринимать попытки их обезвредить.

 

Во всех  перечисленных случаях:  зафиксируйте время обнаружения находки; постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки; примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных   излучающих  приборов,   динамиков   и  других радиосредств, способных   вызвать   срабатывание радиовзрывателей,   обязательно   дождитесь прибытия сотрудников органов внутренних дел, помните Вы являетесь самым важным очевидцем.

 

2. При поступлении угрозы террористического акта по телефону

 

а) Предупредительные меры (меры профилактики):

- инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта.

После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор, Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с "Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера" (приложение 2);

- своевременно оснащать телефоны организации устройствами АОН и звукозаписью телефонного сообщения.

 

б) Действия при получении телефонного сообщения:

- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

- сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;

- при необходимости эвакуировать посетителей и работников согласно плану эвакуации;

- обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов и т. д.;

- обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации.

Примерная форма действий при принятии сообщения об угрозе взрыва

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Включите магнитофон (если он подключен к телефону). Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.

Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

1. Когда может быть проведен взрыв?

2. Где заложено взрывное устройство?

3 Что оно из себя представляет?

4. Как оно выглядит внешне?

5. Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

6. Для чего заложено взрывное устройство?

7. Каковы ваши требования?

8. Вы один или с вами есть еще кто-либо?

 

3. При поступлении угрозы террористического акта в письменном виде

 

Угрозы в письменной форме могут поступить в учреждение, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете, и др.).

а) Предупредительные меры (меры профилактики):

- тщательный просмотр в экспедиции и секретариате (секретарями) всей поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

- особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры-упаковки и т. п., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки - не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.

 

О порядке приема сообщений, содержащих террористического характера, по телефону

 

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраста звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.          Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле - или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.

При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.


Телефоны для экстренного реагирования в г. Энгельсе и Энгельсском районе


Диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы Энгельсского района  95-42-23, 56-71-29   
МБУ «Энгельс-Спас» 73-39-11, 061   
Пожарная охрана 01, 56-63-87   
Полиция 02, 56-81-82   
Скорая помощь 03, 56-63-55   
Газовая служба 04, 73-35-69   
Отдел ФСБ 56-85-47   
Отдел ГИБДД 72-94-74   
Отделение ГИМС 55-64-12   
Диспетчер муниципального образования г.Энгельс 56-82-27   
Оперативный дежурный Главного управления МЧС РФ по Саратовской области (88452) 27-73-32, 23-50-15   
Областная Служба спасения по сотовому телефону 112


Уважаемые родители!

Каждую весну во всем мире проходит Неделя финансовой грамотности (Global Money Week) – глобальная кампания по повышению осведомленности детей и молодежи о финансах.  Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи 2017 пройдет в период с 10 апреля по 16 апреля в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Цель Всероссийской недели — вовлечение детей и подростков к стремлению дальнейшего изучения материалов по финансовой грамотности. «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь»  утверждал древнегреческий философ Плутарх.

Основными темами Недели в 2017 году являются:

  • Бережное потребление и сбережение.
  • Финансовое воспитание детей в кругу семьи.

Подробная информация о мероприятиях представлена на сайте: Вашифинансы.рф

Просим Вас поддержать мероприятие и оказать помощь вашим детям в выполнении домашнего задания.

С уважением, организаторы!

Домашнее задание:

Заполните таблицу «Доходы» и  «Расходы». Обсудите вопросы в кругу семьи.

Вопросы для обсуждения:

1. Участвуют ли дети в обсуждении семейного бюджета?

2. Нужны ли детям карманные деньги и с какого возраста?

3. Если ребёнок, участвуя в конкурсе, победил и получил денежный приз, должен ли он отдавать его родителям?

4. Какие расходы в семье являются обязательными?

5. Какие расходы вы считаете необязательными или лишними?

6. Возможно ли в современной семье среднего достатка сделать накопления в размере трехмесячного дохода семьи?

7. Нужно ли вести семейный бюджет?

8. Какие правила необходимо знать при составлении семейного бюджета?

9. Что делать, если мы хотим отправиться в летнее путешествие через 10 месяцев, но сразу суммы такой нет? Как заложить такие расходы в годовой семейный бюджет.


Расписание уроков на 2016-2017 учебный год.





  Перечень  учебников МБОУ "СОШ №15" на 2016-2017 учебный год.



Родителям о финансовой грамотности детей

  Дети ходят в школу за новыми знаниями по математике, языкам, истории, и, наверное, единственный урок, который они не проходят в школе, но который, все же очень важен для их будущего: как с умом и ответственностью обращаться с деньгами. При этом мы, конечно же,  хотим, чтобы дети выросли финансово грамотными и финансово независимыми, чтобы ошибки, допущенные нами в финансовых вопросах, никогда не были повторены ими.

  Когда же следует начинать обучение детей обращению с деньгами? Как можно раньше. С самого раннего возраста дети пристально наблюдают за взрослыми, они копируют  поведение своих родителей, их отношение к разным вещам, в том числе и к деньгам. И чтобы у ребенка сложилось правильное представление о деньгах родителям важно объяснить ребенку, что такое деньги, почему их нужно зарабатывать и экономить. Хороший способ обучения детей финансовым вопросам — это правдивые истории о деньгах, где главными героями являются сами родители либо другие знакомые ребенку лица, родственники или друзья семьи. Личные примеры очень хорошо подходят, чтобы рассказать детям о финансовом состоянии семьи и как его можно улучшить.

  Процесс обучения финансовой грамоте можно сделать для детей не только полезным, но и увлекательным делом! Например, показав ребенку домашнюю бухгалтерию наглядно на цифрах. Для этого надо записать на чистом листке одной цифрой общий семейный доход, потом из этой суммы вычесть расходы за квартиру, телефон, сумму долгов или кредита в семье. Далее из оставшейся суммы необходимо вычесть расходы на продукты, покупку необходимых предметов одежды, плату за мобильную связь, общественный транспорт и бензин для автомобиля. Если приближаются какие-то праздники или день рождения, выделить определенную сумму на покупку подарков.
  Подросшему ребенку эксперты советуют поручать совершать покупки в магазине самостоятельно, выделять карманные деньги, купить ребенку его первый кошелек, учить тратить деньги с умом, объяснять, почему важно откладывать сбережения, и что бывает, когда накоплений нет. При походе с ребенком в магазин, обращайте его внимание на стоимость товаров.

  Чем старше становиться ребенок, тем реже ему следует давать карманные деньги. Младшему школьнику – ежедневно, в средней школе – раз в неделю, в старшей – раз в месяц. Таким образом, у него будет развиваться навык планирования собственных финансов, он будет учиться принимать обдуманные финансовые решения и нести за них личную ответственность. Школьника надо учить подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за этот промежуток времени, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы.
  Многие дети, получив определенную сумму денег на руки, сразу же без раздумий тратят ее на сиюминутные желания. Ребенку следует объяснить, что деньги, которые человек получает в руки, налагают на него определенную ответственность, причем независимо от возраста. Перед тем как делать покупки  необходимо сопоставлять свои возможности и желания, составить ясное представление о том, что и сколько нам необходимо, а без чего можно и обойтись. Расскажите, что в разных магазинах разные цены, и, к примеру, на рынке лучше покупать свежие овощи, а в магазине около дома – хлеб и ватрушки к чаю.

  Дайте возможность ребенку самому выбирать покупки и расплачиваться за них. Поговорите с ним о ценности и полезности вещей. Проговорите с ребенком разные варианты возможных покупок на определенную сумму денег. Привлекайте детское внимание и интерес к действительно ценной и нужной вещи, поясняя ее преимущества. Сравнивайте, но не осуждайте за покупку, которую ребенок выбрал.  При этом вы можете смело  высказать ваше мнение по поводу покупок. Обязательно похвалите ребенка за разумное расходование средств семейного бюджета и экономность!


  Деньги, подаренные ребенку, пусть остаются его личной собственностью. Тем не менее, можно обсудить, как он будет распоряжаться своими финансами: потратит на покупку или, может быть, положит их на депозит. Несмотря на то, что большинство ”детских“ банковских продуктов разработаны все же для их родителей, тем не менее, они очень полезны для финансового воспитания ребенка. Банки предлагают своим клиентам выпуск дополнительных детских карт к основной карте. Каждый банк самостоятельно определяет условия предоставления платежных карт детям. Чтобы оформить дополнительную карту на ребенка, необходимо обратиться в банк, который обслуживает вашу платежную карту, с заявлением о выпуске дополнительной карты. Также надо предоставить свидетельство о рождении или паспорт ребенка. В процессе приобщения ребенка к использованию банковской платежной карты, обязательно надо объяснить ребенку правила безопасного обращения с ней.

 Родитель имеет возможность контролировать трансакции, совершенные при помощи дополнительных платежных карт. Узнать, где, когда и сколько ребенок потратил денег, родитель может в выписке по счету основной карты, а также в режиме реального времени посредством СМС-информирования или в интернет-банке. К тому же он может установить лимит расходования средств для своего ребенка (ежедневный, еженедельный или ежемесячный), сроки и способы использования карты. Если ребенку исполнилось 14 лет, можно оформить основную платежную карту на имя юного владельца собственного счета.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в парк, магазин. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
1) без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2) ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3) переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
4) проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5) движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора; 
6) в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
при проведении  купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг,водорослей и ила дном; детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя; за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение; во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
решительно пресекать шалости детей на воде.

В - третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
1) Не уходи далеко от своего дома, двора.
2) Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
3) Не гуляй до темноты.
4) Обходи компании незнакомых подростков.
5)Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
6) Не входи с незнакомым человеком в подъезд.

Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
7) Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
8) Не садись в чужую машину.
9) На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
10) Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
11) В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.


Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:


1) не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
2) не оставляйте ребёнка одного в квартире;
3) заблокируйте доступ к розеткам;
4) избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!

В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Категорически запрещено купание:

  • детей без надзора взрослых;
  • в незнакомых местах;
  • на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);

Необходимо соблюдать следующие правила:

  • Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
  • Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
  • Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
  • Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.
  • При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
  • Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
  • Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

ПАМЯТКА

Если тонет человек:

  • Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
  • Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».
  • Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
  • Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Если тонешь сам:

  • Не паникуйте.
  • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
  • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

  • не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
  • прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
  • затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
  • восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
  • при необходимости позовите людей на помощь.

ПАМЯТКА

Правила оказания помощи при утоплении:

1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.

2. Очистить ротовую полость.

3. Резко надавить на корень языка.

4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.

5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.

6. Вызвать “Скорую помощь”.

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

ПАМЯТКА

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

Во – вторых, при купании запрещается:

     заплывать за границы зоны купания;

       подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;

     нырять и долго находиться под водой;

     прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;

    долго находиться в холодной воде;

    купаться на голодный желудок;

   проводить в воде игры, связанные с нырянием и  захватом друг друга;

    плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);

  подавать крики ложной тревоги;

    приводить с собой собак и др. животных. 

 Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

            Наиболее известные способы отдыха:

Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы-медленный выдох.

            Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.

Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни. 


Памятка родителям о питании.


Материалы собрания от 16.12.2014г.