Муниципальное общеобразовательное учреждение  
«Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов  имени Героя Советского Союза 
Расковой Марины Михайловны » 
Энгельсского муниципального 
района Саратовской области. 

Место нахождения образовательной организации: 413101, Саратовская область, г.Энгельс, ул. Энгельс-1 
Тел: (8453)744348, (8453)744371/ факс (8453) 744371 
Адрес электронной почты: engschool15@mail.ru 
Сайт школы: http://engschool15.ru/


Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая база

 

 

Оснащенность учебного процесса и оборудование учебных помещений гимназий соответствуют Федеральным требованиям Минобрнауки России, согласно приказа № 986 от 04.10.2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Условия, обеспечивающие реализацию основных образовательных программ: комплексное оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений;

- учебно-методическое обеспечение учебного процесса;

- материально-техническое оснащение уч. процесса;

- информационное обеспечение учебного  процесса.

       Школа имеет материально-техническую базу, которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.

 


 Характеристика зданий : старое здание типовое общей площадью 3620,2 м2 , 

 год постройки -1962, пристройка к зданию общей площадью 3213,3 м2, год постройки – 2003. Территория школы благоустроена, имеется частичное ограждение


 Обеспеченность учебными площадями.


Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 


деятельность, в расчете на одного учащегося 7,34 м2


Всего помещений- 159 , из них:

- учебных классов- 28;

- лабораторий-2;

- спортзал  -1

-буфет-раздаточная -1 на 100 посадочных мест

-буфет - -1

-актовый зал-1;

-библиотека-1;

-кабинетов - 16

- хозяйственно – бытовых и санитарно – гигиенических помещений – 12.



Обеспеченность учебным оборудованием


Назначение кабинета

Кол-во кабинетов

% оснащения

Кабинеты начальной школы

14

100

Кабинеты русского языка и литературы

3

98

Кабинеты математики

4

98

Кабинеты иностранного языка

2

95

Кабинет физики

1

100

Кабинет химии

1

97

Кабинет информатики

2

100

Кабинет биологии

1

100

Кабинет географии

1

95

Кабинет истории и обществознания

3

100

Кабинет музыки

1

70

Спортивный зал

1

97

 Библиотека

                 1               100

Мастерские

2

95

            

 

 Для проведения практических занятий имеются оборудование кабинеты:

-химии

-физики

-информатики

-технологии

Кабинеты информатики
кабинет_информатики_1_1.jpgкабинет информатики 2.JPG

 


Обеспеченность учебного процесса техническими средствами обучения.  

 

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося          - 1 компьютер на 21 человек

Компьютеризировано    62   %    рабочих           мест    учителей,       администрации          и    учебно-вспомогательного персонала школы.

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями)         - 100%

 

Общее количество компьютеров

71

Ноутбук

6

Моноблоки

3

Интерактивных досок и устройств

12

Мультимедийных проекторов

21

Принтеров иМФУ

18+16

Сканеров

5

Телевизоров

5

Документ камера

1

Цифровой микроскоп

1

                                                                                                           

Библиотека.

Библиотекарь- Кирпичева Ирина Михайловна 

Книжный фонд 21807 экземпляров, в том числе учебников (современных) –14057, методической литературы (современной) –1891, художественной литературы – 5859.

Перечень учебников МОУ "СОШ №15" на 2018-2019 учебный год.


Объекты спорта.

Для проведения уроков физической культуры в школе имеется спортивный зал и кабинет ЛФК.
Акт готовности спортивного зала к 2018-19 учебному году. 




Спортивный зал
DSCN6302.JPGDSCN6306.JPG


Средства обучения и воспитания:

Средства обучения:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. 

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. 

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы. 


Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.  
   
    1. Общение как средство воспитания 
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы 
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. 
 классные часы, школьные праздники и мероприятия. 
  
 2. Учение как средство воспитания 
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. 
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 
  
 3.Труд как средство воспитания 
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через 
 -дежурство по классу, школе; 
-работа на пришкольном участке; 
-летняя трудовая практика 

  
 4. Игра как средство воспитания 
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр 
-организационно-деятельностные; 
- соревновательные; 
- сюжетно-ролевые. 


Условия питания и охраны здоровья обучающихся:

Школа  имеет столовую на 100 посадочных мест и буфет. Обеспеченность пищеблока технологическим оборудованием - 100%.


Приказ об организации питания в 2018-19 учебном году.


10 дневное меню


Список обучающихся, питающихся на дотацию.


График посещения столовой и буфета учащимися в 2018-19 г.


График приёма молока 2018-19 учебный год.


График дежурства учителей  в столовой в  2018-19 учебном году.




 

Школа имеет 5      лицензированных    медкабинетов: терапевтический кабинет, кабинет охраны зрения, массажа, ЛФК, стоматологический кабинет  .     

Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками детской поликлиники № 1 на договорной основе. Врачебный и прививочный кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Требуемое медицинское оборудование закуплено.



Договор на оказание медицинских услуг


Лицензия на осуществление медицинской деятельности (медицинский кабинет, кабинет ЛФК, кабинет охраны зрения, массажный кабинет).


Лицензия на осуществление медицинской деятельности (стоматологический кабинет).

График работы медицинского кабинета.

График работы кабинета охраны зрения.

График работы кабинета ЛФК.

График работы массажного кабинета.

График работы стоматологического кабинета.


Школьный буфет
буфет1.JPGбуфет4.JPG
Кабинеты ЛФК, охраны зрения, массажный
Зал ЛФК.jpgкабинет охраны зрения 3.JPG
массажный кабинет1.JPGмассажный кабинет2.JPG

 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 

В кабинетах информатики 12 стационарных компьютеров, которые имеют выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ООО«ПРТ». Скорость доступа до 100 Мбит/с. В школе установлен Фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи  точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу школы и др.


Электронные образовательные ресурсы

«Образовательный культурно-просветительский портал» - Отечество.ру http://www.ote4estvo.ru/

        «Образовательный культурно-просветительский портал» - это комплекс он-лайн мероприятий (новостей образования регионов, база исторических статей, биографии личностей, описание важных событий, общение в режиме реального времени на интернет конференциях) проводимых на одной интернет площадке.


Электронные образовательные ресурсы - http://www.eor-np.ru/

Школьный сайт - http://edusite.ru/p430aa1.html 

Всероссийский он-лайн журнал "Инновационные технологии в воспитании и образовании" -  http://rusobr.ru/

Электронные образовательные ресурсы - http://www.eorhelp.ru/ 

Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/ 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  
Проект 'Астрогалактика'

Официальные:

Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА

Экспертно-новостной центр

Общие, энциклопедические:

Тест "Профориентатор"

Наука, новости науки, российская наука, история науки, современная наука, наука и образование. Журнал "Наука и жизнь"

Edic - Энциклопедические словари

Олимпиады:

Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников

Olimpiada.ru

Дистанционные олимпиады Центра Снейл

Дистанционные олимпиады Эйдос

 ЕГЭ:

Официальный информационный портал о ЕГЭ

Информация о ЕГЭ, контрольных измерительных материалах

Каталоги:

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека

Презентации powerpoint по всем предметам для учеников и учителей бесплатно

Всем, кто учится.

 Яндекс.Каталог: Среднее образование

Математика, информатика:

Математика онлайн. Правила. Задачи. Примеры

Math.ru

Математический сайт allmatematika.ru

Образовательный математический сайт Exponenta.ru

Диагностические и тренировочные работы 9-11 классы

Задачи

Математические этюды

Сайт Константина Полякова (информатика)

Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.

Лингвистика:

LingLing.ru — Лингвистика для школьников

Английский язык для школьников и студентов.

Русский язык, литература:

ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"

Русская виртуальная библиотека / Russian Virtual Library

Яндекс.Словари

ГРАМОТА.РУ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»

 Физика:

Физический факультет СПбГУ

Физика в анимациях

Физика.ru - Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей

Школьная физика от Саковича

Астрономия:

Астрономия, Земля, Солнце, Луна, Марс, Звезды, Галактики, Фото космоса, Словарь терминов, Статьи, Библиотека, Планеты Солнечной системы

Астрофорум – астрономический портал

Скачать полную информацию.


В 2014-2015 учебном году в целях развития материально-технической базы: 1) приобретено следующее оборудование:

-компьютеры- 6 шт 

стулья школьные-90 шт

 парты школьные–45 шт 

шкафы книжные–5 шт  

столы для столовой- 6 шт.

2) произведены следующие ремонтные работы :

- произведена замена 15 окон

- произведен косметический ремонт  в спортивном зале;

- произведена замена линолеума в кабинетах математики № 41

- произведен ремонт лестничного марша на 3-4 этаже;

- произведен ремонт коридоров 2.3,4 этажей;

-произведен ремонт терапевтического медицинского кабинета;

- произведен ремонт кабинетов психолога и социального педагога;

-произведен ремонт туалета для мальчиков на первом этаже старого здания

-покрыты лаком полы коридоров 2,3,4 этажей старого здания;

-отремонтирована музейная комната.

- произведен ремонт металлического ограждения территории школы

- произведены работы по улучшению работы отопительной системы, проведены гидроиспытания

- произведен капитальный ремонт актового зала


Обеспеченность учебными площадями.

Всего помещений

Учебные классы

Кабинеты

Лабора- тории

Спорт.залы

Спорт.площадки

Буфет-раздаточна

Актовый зал

123

72

30

3

1

-

1

(100 п.м.)

1

 

Школьный музей.

IMG_1350.JPGIMG_1351.JPG
IMG_1352.JPGIMG_1353.JPG
IMG_1355.JPGIMG_1356.JPG
IMG_1358.JPGIMG_1359.JPG
Актовый зал
IMG_1350.JPGIMG_1354.JPG
IMG_1360.JPGIMG_1349.JPG