Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области. 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

.

Образовательные стандарты

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -https://минобрнауки.рф/

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с вопросами и ответами, раскрывающими содержание основных понятий ФГОС.
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? 
«Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» ( Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п.6 ст.2 гл.1)
Когда был принят ФГОС?

А что такое  УУД?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования выдвигает ФГОС НОО? 
 Стандарт выдвигает три группы требований: 
-требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 
-требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; 
-требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. 
Каковы  цели ФГОС?
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

Стандарт является основой для:

  • разработки  основной образовательной программы  общего образования;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

 Что такое Основная  образовательная программа начального общего образования?
Основная образовательная программа  -это  нормативно-управленческий документ, который  ,  в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(п.5,7 ч.3 7 ст. 12 гл.2),  самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность,  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующей  примерной основной образовательной программой. 
Образовательная  программа определяет содержание образования. 

В Основной образовательной программе  начального общего образования  содержится три раздела.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов.Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Содержательный раздел  определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: 

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  •  программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 
  • программу формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; 
  • программу коррекционной работы. 

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.  Организационный раздел включает 
учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности, систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 
Общие требования к реализации образовательных программ изложены в статье  13 ФЗ «Об образовании в РФ». 

 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? 
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
 -метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
 - предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
 Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …" (недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).
 Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
 Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? 
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность,  не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.


Алгоритм введения ФГОС в городе Энгельсе

Макет образовательной программы НОО посмотреть


Материалы по ФГОС

Гигиенические требования по Н.К. Смирнову

Диагностика урока. Презентация.

Конструктор урока . Презентация.

Конструктор уроков деятельностной направленности.

Критерии готовности педагога к введению ФГОС - анкета

Схема анализа урока в логике ФГОС.

Таблица затруднений учителя- анкета

Урок общеметодологической направленности

Урок открытия новых знаний.

Урок развивающего контроля.

Урок рефлексии

Урок сложные слова