Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны» 
Энгельсского муниципального района 
Саратовской области.

Место нахождения образовательной организации: 413101, Саратовская область, г.Энгельс,  
микрорайон Энгельс-1 
Тел: (8453)744348, (8453)744371/ факс (8453) 744371 
Адрес электронной почты: obr_raskova@mail.ru
Сайт школы: http://engschool15.ru/


ФГОС

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -https://минобрнауки.рф/

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 об утверждении и внедрении в действие ФГОС НОО.

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373" приложение к приказу


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ № 700 от 16.03.2012г О реализации ФГОС ООО в ОУ Саратовской области в 2012-2013 учебном году

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ № 540 от 27.03.2012 Об организации сопровождения введения ФГОС ООО в ОУ ЭМР

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ № 121 о введении в школе ФГОС ООО.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 


Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (rtf, 920.9KB)

Стандарты среднего (полного) общего образования 

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС - критерии.


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с вопросами и ответами, раскрывающими содержание основных понятий ФГОС.
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? 
«Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» ( Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п.6 ст.2 гл.1)
Когда был принят ФГОС?

А что такое  УУД?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования выдвигает ФГОС НОО? 
 Стандарт выдвигает три группы требований: 
-требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 
-требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; 
-требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. 
Каковы  цели ФГОС?
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

Стандарт является основой для:

  • разработки  основной образовательной программы  общего образования;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

 Что такое Основная  образовательная программа начального общего образования?
Основная образовательная программа  -это  нормативно-управленческий документ, который  ,  в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(п.5,7 ч.3 7 ст. 12 гл.2),  самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность,  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующей  примерной основной образовательной программой. 
Образовательная  программа определяет содержание образования. 

В Основной образовательной программе  начального общего образования  содержится три раздела.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов.Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Содержательный раздел  определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: 

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  •  программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 
  • программу формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; 
  • программу коррекционной работы. 

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.  Организационный раздел включает 
учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности, систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 
Общие требования к реализации образовательных программ изложены в статье  13 ФЗ «Об образовании в РФ». 

 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? 
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
 -метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
 - предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
 Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …" (недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).
 Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
 Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? 
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность,  не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.


Алгоритм введения ФГОС в городе Энгельсе

Макет образовательной программы НОО посмотреть


Материалы по ФГОС

Гигиенические требования по Н.К. Смирнову

Диагностика урока. Презентация.

Конструктор урока . Презентация.

Конструктор уроков деятельностной направленности.

Критерии готовности педагога к введению ФГОС - анкета

Схема анализа урока в логике ФГОС.

Таблица затруднений учителя- анкета

Урок общеметодологической направленности

Урок открытия новых знаний.

Урок развивающего контроля.

Урок рефлексии

Урок сложные слова